МАОУ лицей № 7 г.Томска
г. Томск
  • Доступная среда

    О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В лицее функционирует современная библиотека: оборудованный читальный зал с выходом в сеть Интернет, кабинет делового чтения, абонемент. Ежегодно книжный фонд библиотека МАОУ лицея № 7 г.Томска пополняется медиаресурсами и дооснащается техническими и компьютерными средствами для обслуживания более 2000 читателей, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. В настоящее время библиотека лицея обеспечивает возможность наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в процессе самостоятельной учебной и внеурочной поисковой работы обучающихся, подготовки сотрудников. (фото другое, не то, что в Материально-техническом).

    О доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    В учебном процессе используется 88  компьютеров (у обучающихся есть доступ к 42 компьютерам). Библиотека также оснащена компьютерными рабочими местами. Посредством локальной сети обеспечен доступ к сети Интернет 140 рабочих мест (в кабинетах информатики и библиотеке), к которым есть доступ обучающимся и педагогическим работникам. Имеющееся оборудование используется в учебном процессе в соответствии с рабочими программами и с календарно-тематическим планированием в полном объёме.  В целях обеспечения безопасности обучающихся, для ограничения доступа к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, на каждый компьютер установлен специализированный контент-фильтр SkyDNS . 

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. 

    Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МАОУ лицее № 7 г.Томска созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагоги – психологи, учителя – логопеды, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в лицей.  

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы лицей занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Педагоги лицея систематически проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Инновационных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет. 

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    О специальных условиях охраны здоровья

    О специальных условиях питания

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы лицея. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Имеющиеся в МАОУ лицее № 7 г.Томска  средства обучения:

    - печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);  

    - электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

    - аудиовизуальные (слайды);  

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);  

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

    - спортивные снаряды, мячи и т.п.

    Наиболее эффективное воздействие на воспитание и развитие инвалидов и лиц с ОВЗ оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 

    В лицее создана хорошая материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:  

    - 2 спортивных зала;

    - 1 тренажерный зал;

    - 2 танцевальных зала;

    - на территории лицея располагается универсальная многофункциональная спортивная площадка.

    Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:  

    - полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в группах ЛФК);  

    -рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;  

    - организацию занятий по лечебной физкультуре;

    - организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;  

    - организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;  

    - регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

    Показателем успешности (индикатором) проводимой физкультурно-массовой и оздоровительной работой является положительная динамика участия в массовых спортивных акциях и мероприятиях для лиц с ОВЗ. 

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике