О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В лицее функционирует современная библиотека: оборудованный читальный зал с выходом в сеть Интернет, кабинет делового чтения, абонемент. Ежегодно книжный фонд библиотека МАОУ лицея № 7 г.Томска пополняется медиаресурсами и дооснащается техническими и компьютерными средствами для обслуживания более 2000 читателей, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ. В настоящее время библиотека лицея обеспечивает возможность наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам в процессе самостоятельной учебной и внеурочной поисковой работы обучающихся, подготовки сотрудников. (фото другое, не то, что в Материально-техническом).
О доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В учебном процессе используется 88 компьютеров (у обучающихся есть доступ к 42 компьютерам). Библиотека также оснащена компьютерными рабочими местами. Посредством локальной сети обеспечен доступ к сети Интернет 140 рабочих мест (в кабинетах информатики и библиотеке), к которым есть доступ обучающимся и педагогическим работникам. Имеющееся оборудование используется в учебном процессе в соответствии с рабочими программами и с календарно-тематическим планированием в полном объёме. В целях обеспечения безопасности обучающихся, для ограничения доступа к информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, на каждый компьютер установлен специализированный контент-фильтр SkyDNS .
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в МАОУ лицее № 7 г.Томска созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагоги – психологи, учителя – логопеды, медицинский пункт, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в лицей.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом – психологом, логопедом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы лицей занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги лицея систематически проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Инновационных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
О специально оборудованных учебных кабинетах
О специальных условиях охраны здоровья
О специальных условиях питания
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы лицея. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся в МАОУ лицее № 7 г.Томска средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Наиболее эффективное воздействие на воспитание и развитие инвалидов и лиц с ОВЗ оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В лицее создана хорошая материально-техническая база, обеспечивающая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
- 2 спортивных зала;
- 1 тренажерный зал;
- 2 танцевальных зала;
- на территории лицея располагается универсальная многофункциональная спортивная площадка.
Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья, включает:
- полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в группах ЛФК);
-рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;
- организацию занятий по лечебной физкультуре;
- организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
- организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.
Показателем успешности (индикатором) проводимой физкультурно-массовой и оздоровительной работой является положительная динамика участия в массовых спортивных акциях и мероприятиях для лиц с ОВЗ.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ.